Вопрос - ответ

Ответ:

По действующему федеральному законодательству ежемесячные взносы в фонд капремонта обязаны делать все собственники. Но в ряде случаев предусмотрены исключения, – сообщила руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Тверской области Елена Юлегина. – Например, если ваш дом признан аварийным, если вы живёте в новостройке, которая не включена в региональную программу капремонта, если жильё муниципальное и т.д.

Ответ:

Согласно п.5. статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

            Согласно положениям статьи 24.7 Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ)  все собственники помещений в многоквартирных домах (далее - МКД), собственники частных домовладений (далее - ЧД), а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, и в том числе раздельного сбора, в силу п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к предмету ведения местного самоуправления.

В силу ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» сжигание отходов производства и потребления без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

 За сжигание мусора предусмотрена административная ответственность в виде ст. 8.2 КоАП РФ:

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Ответ:

- Обращение с ТКО - это коммунальная услуга. Льгота предоставляется гражданам льготной категории в соответствии с Законами:

     - Закон РФ «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ;

     - Закон РФ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 185-ФЗ;

     - Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. На производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча» от 26.11.1998 г. № 175;

     - Закон РФ «О социальных гарантиях граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10.01.2002 г. № 2-ФЗ;

     - Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 г. № 1244-1;

     -Указ Президента РФ от 15 октября 1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны»;

постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска»;

- Федеральный закон от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

Ответ:

Требуется.

Согласно положениям статьи 24.7 Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ)  все собственники помещений в многоквартирных домах (далее - МКД), собственники частных домовладений (далее - ЧД), а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО.

Согласно п.5. статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Ответ:

- на количество собственников,

- если установлен факт проживания квартирантов, исполнителем коммунальной услуги или ресурсоснабжающей организацией, оформляется акт о проживании

Ответ:

Согласно п.50 Правил № 354 расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в коммунальной квартире, осуществляется в соответствии с формулами 7, 16 и 19 приложения N 2 к Правилам. В соответствии с установленным Правилами № 354 порядком (указанными формулами) показания комнатных приборов учета в коммунальной квартире, не оборудованной квартирными приборами учета, при расчете размера платы за услуги электроснабжения не учитываются. Для такого учета необходимо квартиру оборудовать квартирным прибором учета.

Ответ:

Да, плата за коммунальные услуги определяется соответственно количеству собственников (считающихся проживающими до представления заявления о временном отсутствии – в соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ), вне зависимости от доли каждого собственника в общей долевой собственности на жилое помещение.  В соответствии с Пунктом  56(2) Правил при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Ответ:

В соответствии с ч.2 ст.153 ЖК РФ собственник обязан вносить плату за коммунальные услуги с момента приобретения права собственности.  В соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование помещения не является основанием для невнесения платы за коммунальные услуги. При временном отсутствии потребителей – размер платы, определенный исходя из норматива потребления, пересчитывается за период временного отсутствия. Считаем, что при использовании ч.11 ст.155 ЖК РФ можно начислять плату собственнику помещения при отсутствии заявления о временном отсутствии потребителей в  соответствующем помещении.

В соответствии с Пунктом  56(2) Правил. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Ответ:

В указанном случае возможно применить норму ч.11 ст.155 ЖК РФ о том, что неиспользование собственником помещения (ввиду отсутствия его прописки) не освобождает такого собственника от внесения платы за коммунальные услуги и начислять плату по нормативам потребления на количество собственников, руководствуясь при этом и нормой ч.2 ст.153 ЖК РФ о возникновении у собственника обязанности по внесению платы за коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на помещение.

В соответствии с Пунктом  56(2) Правил  при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Ответ:

В настоящее время порядок перерасчетов за отдельные виды коммунальных услуг за период временного

отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту – Правила).

В соответствии с п.86 данных Правил, При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 11 мая 2011 года (далее – Правила)

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено актом либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Согласно п. 90 указанных Правил, перерасчет за коммунальные услуги проводится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.

На основании п. 91 Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с Правилами и вправе применить предусмотренные ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Согласно п.92. Правил в  заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, могут быть предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

ВАЖНО!

- Гражданам, временно проживающим в сельской местности, в том числе на своих дачных участках, перерасчет может быть проведен при представлении справки из Администрации села (поселка) за подписью Главы или специалиста данной Администрации, заверенной соответствующей печатью, либо свидетельства о регистрации по месту пребывания.

- Гражданам, временно пребывающим за рубежом, перерасчет проводится после возвращения гражданина в РФ при представлении специалисту ООО «ЕРКЦ» оригинала загранпаспорта с отметками о выезде из РФ и въезде в РФ.

- Гражданам, постоянно проживающим за рубежом, перерасчет проводится на основании справки из консульского отдела посольства, в которой указано, с какого числа гражданин проживает за границей, при этом перерасчет будет проведен по дату выдачи справки (при условии оформления заявления на перерасчет в течение 30 дней с даты выдачи справки). Все иные документы, выданные иностранным государством, подлежат легализации (п. 94 Правил).

Напоминаем, что все официальные документы, выданные юридическими лицами гражданам, должны содержать ОГРН, быть заверены печатью, содержать расшифровки подписей должностных лиц, уполномоченных выдавать данные документы, иметь регистрационный номер и дату выдачи (п. 94 Правил). Письменное заявление на перерасчет (с приложением документов) можно оформить у специалистов ООО «ЕРКЦ».

Ответ:

Согласно ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Согласно ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Таким образом, снятие начислений за услугу «наем жилого помещения» и начисление взносов за капитальный ремонт Абонентам, приватизировавшим жилые помещения, проводятся с даты выдачи свидетельства о государственной регистрации права собственности (по общему правилу в пределах срока исковой давности, установленного ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации в 3 года).

Обращаем внимание, что если жилое помещение находится в собственности, но в квитанцию включены начисления за «наем жилого помещения», то необходимо обратиться в ООО «ЕРКЦ» с соответствующим заявлением, паспортом и документами, подтверждающими изменение формы собственности.

Ответ:

В соответствии с п.1 ст.158 Жилищного Кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчетным

Штрафные санкции (пени) начисляются в соответствии с ч. 14. ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ, исходя из размера ключевой ставки   ЦБ РФ, которая с 27 апреля 2020 года составляет 5,50 %.

С 1 по 30 день просрочки оплаты пени  не начисляются.

При несвоевременной оплате за жилое помещение и коммунальные услуги (ч.14 ст. 155 ЖК РФ) пени начисляются:

- с 31 дня по 90 день  просрочки –  в размере 1/300 ставки рефинансирования;

- с 91 дня просрочки - в повышенном размере –1/130 ставки рефинансирования.

При несвоевременной оплате взносов на капитальный ремонт (ч.14.1 ст. 155 ЖК РФ) пени начисляются:

- с 31 дня просрочки - пени начисляются в размере 1/300 ставки рефинансирования.

Пени начисляются только на задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, кроме дополнительных услуг («антенна», «домофон»).

Если оплата проведена в срок, но частично - пени будут начислены на оставшуюся сумму задолженности. В первую очередь денежные средства поступают в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. Оставшиеся денежные средства поступают в счет оплаты пеней.

Пени начисляются на сумму неоплаченной задолженности за весь период ее наличия. Непогашенная сумма пеней складывается с суммой пеней в квитанции за следующий месяц.

Ответ:

С «01» января 2017 года  в соответствии с положениями  пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2  статьи 154 части 1 статьи 156  Жилищного кодекса РФ, в состав платы за содержание жилого помещения включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, отведение сточных вод, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Под первоначальным включением в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату сточных вод, отводимых от многоквартирного дома в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, понимается включение таких расходов,  начиная с расчетного периода, с которого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливается начало применения нормативов отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Примечание: с 01 января 2017 года начисление платы за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не производится.

Согласно  разъяснениям Минстроя  от 30.12.2016 года  № 45099-АЧ/04  предусмотрено, что объем коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, подлежащий ежемесячной оплате исполнителем, определяется исходя из разницы между объемом коммунальных ресурсов, определенных по показаниям общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, и объемом коммунальных услуг, подлежащих оплате потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами N 354, а при отсутствии общедомовых приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также тарифов, установленных в соответствии с федеральным законом.

Если в многоквартирном доме выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, то оплата холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется потребителями в таком многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги, которая в указанном случае включает плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

При направлении платежного документа на внесение платы за содержание жилого помещения в таком платежном документе в графе плата за содержание общего имущества отдельными строками указывается  размер платы за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества, по каждому виду ресурса.

Ответ:

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного либо до начала периода временного отсутствия потребителя, либо не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. 

Ответ:

Инструкцию по регистрации, авторизации и пользованию личным кабинетом можно найти по ссылке  «Руководство пользователя»

Ответ:

Ваша управляющая компания (в домах с непосредственным управлением - ресурсоснабжающая организация) заключила договор с ООО "ЕРКЦ", в соответствии с которым наша компания выступает в качестве оператора по начислению и приему платежей. Все собранные средства со стопроцентной гарантией поступают на счета поставщиков коммунальных ресурсов.

Ответ:

Да, вы можете получить все необходимые документы в пунктах приема граждан ООО "ЕРКЦ". При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

Ответ:

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов " (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") при расчете размера платы за коммунальные услуги за текущий период учитываются показания, полученные до 25-го числа расчетного месяца (включительно).
Показания, полученные после 25-го числа расчетного месяца, включаются в расчет следующего периода.
В случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета согласно п. 59 Правил расчет размера платы за коммунальную услугу за текущий период определяется исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.
В силу п. 60 Правил по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в п. 59 Правил, плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Наши партнеры

Яндекс.Метрика